Постановка бухгалтерского учета

В соответствии с требованиями действующего законодательства бухгалтерский учет организации должен вестись непрерывно – с момента начала до конца деятельности.

Одним из важнейших этапов на начальном этапе создания нового предприятия является постановка бухгалтерского учета, которая представляет собой комплекс мероприятий, нацеленный на разработку правил и принципов организации бухгалтерского учета на предприятии.

Именно от того, насколько грамотно осуществлена постановка бухгалтерского учета в компании, зависят такие показатели, как эффективность и стабильность ее работы.

Главной целью постановки бухгалтерского учета является организация максимально эффективной работы бухгалтерии, что включает определение наиболее оптимальной системы учета, составление и согласование графика документооборота компании.

При этом должна обеспечиваться стабильная работа компании и минимальные затраты на обработку первичной документации. Если постановка бухгалтерского учета в организации или компании выполнена грамотно, то это позволит в будущем руководству в любой момент получать достоверные финансовые отчеты.


Таким образом, корректная постановка бухгалтерского учета с нуля позволяет:

  • Существенно сократить время, необходимое для обработки и документирование финансово-хозяйственных операций.
  • Облегчить контроль над корректностью ведения бухучета, заполнением регистров и формированием отчетов.
  • Руководителю осуществлять контроль над финансовой деятельностью организации и принимать важные управленческие решения на основе достоверной информации.
  • Увеличить рентабельность посредством оптимизации расходов организации.

При осуществлении постановки бухгалтерского учета в организации специалисты ООО «ГИК Аудит» решают следующий перечень задач:

  • Изучение специфики работы организации.
  • Анализ отчетности и оценка структуры налоговых платежей.
  • Разработка и внедрение налоговых схем.
  • Разработка методик ведения бухгалтерского учета.
  • Разработка методик ведения налогового учета и планирования.
  • Составление оптимальной схемы документооборота.
  • Регламентация работы бухгалтерских служб.
  • Предложение мероприятий по автоматизации бухгалтерского учета.
  • Составление должностных инструкций для исполнителей.

Постановка учета может производиться как комплексно, по всем перечисленным направлениям, так и выражаться в систематизации конкретного объекта учета. К примеру, можно подготовить систему учета предприятия целиком. А можно заказать только разработку учетной политики.