Консолидированная отчётность объединяет сразу несколько компаний, входящих в одну группу. Например, материнская компания может подготовить консолидированную отчётность по МСФО, в которую будут включены её дочерние общества.
Целью подготовки консолидированной отчётности является предоставление собственнику группы, её инвесторам или кредиторам сведений о результатах деятельности и финансовом состоянии материнской компании и её дочерних обществ как единого экономического субъекта. Активы, обязательства и результаты деятельности группы компаний консолидируются (объединяются) в одной финансовой отчётности. Это позволяет оценить финансовое положение и деятельность в целом по всей группе.
Процесс подготовки консолидированной отчётности специалистами ООО «ГИК Аудит» включает в себя несколько этапов:
- Определение периметра консолидации — перечень компаний группы, которые будут включены в консолидированную отчётность.
- Сбор и анализ учётных данных и иной информации по каждой из компаний.
- Подготовка финансовых консолидационных данных по каждой из компаний. Расчёт необходимых корректировок по МСФО и консолидационных поправок на уровне каждой компании группы.
- Формирование консолидированных оборотов и остатков по группе. Расчёт необходимых корректировок по МСФО и консолидационных поправок на уровне группы.
- Формирование консолидированной финансовой отчётности по группе.